lasselanta (aeruphobia) wrote,
lasselanta
aeruphobia

Categories:

космический индюк, эротический адвокат, душистые уточки и последнее слово шерифа

новая семерка фильмов - как уже бывало, в порядке возрастания моего личного одобрения. на сей раз удалось наскрести плоховатого кино для начала поста:)

Отторжение
2009, режиссер Владимир Лерт

взгляд случайно упал на имя Сергея Бабкина, и поскольку я в курсе, что он актер, но никогда не видела его игры, решила ознакомиться. и это, скажу я вам, неординарный опыт :) хотя Сергей в том не виноват, он старался.
фильм начинается с того, что некий Лупцов (Бабкин) просыпается, видит в окно зеленое небо и полное отсутствие людей на улице. заинтригованный, он бежит к соседу (Богдан Ступка) и вопрошает, видит ли он то же самое.
вместе они устанавливают, что творится какая-то чертовщина, связь нарушена, надо бежать из города.
по пути встречают разных людей, странно себя ведущих.
из города выйти не удается, обоих преследуют голоса и глюки, попытки спать заканчиваются появлением новой чертовщины и вдобавок двойников. когда ныне покойный бывший украинский министр культуры, надев ордена и медали, воздевает лицо к потолку и издает паровозный гудок, во мне что-то ломается, и я понимаю, что сюжетный потенциал полностью исчерпан.
не, дальше, конечно, много интересного. например, лежащая ровненько поперек дороги Дитковските в пуантах. и Баширов появится, в рамках своего обычного амплуа. и романтика будет, и собачка, и психушка.
и неординарная мысль про то, что все, что мы видим необычного - плод нашего сознания. и вообще герой уже не Лупцов, а Глупцов.
короче, кроме пары занятных моментов, ничего я там не нашла. а говорят, книга А. Саломатова еще хуже.
сносная игра 2-3 приличных актеров напрочь разбивается об ученический уровень изготовителей фильма, отчего выглядит инородно. хотя нашлись пара человек, которым понравилось. можете рискнуть.

Билет в космос
Un ticket pour l'espace
2006, режиссер Эрик Лартиго

глуповатая, но хотя бы не слишком пошлая комедия.
для усиления позиций французской космонавтики решено разыграть в лотерею пару билетов в космос.
первый получает в подарок от сына актер-неудачник.
второй использует кучу уловок и лазеек, чтобы попасть на корабль.
вопросы комплектации экипажа решаются как-то очень странно и легкомысленно. да и сам экипаж особого доверия не вызывает. однако корабль стартует, и вскоре становится понятно, каковы истинные цели кое-кого из находящихся на борту. чтобы не прийти к катастрофе, в ход идет все что угодно, но без внезапно выросшего до огромных размеров индюка пришлось бы совсем туго.
местами смешно, актеры в общем-то неплохие, глуповатость отчасти оправдана пародийностью.
от нечего делать можно и это посмотреть, оно все равно быстренько забудется. только индюк будет приятно разнообразить ваши сны в ближайшую неделю. во всяком случае, у режиссера впереди очень милый фильм "Семейство Белье", значит, все ненапрасно.

По ту сторону двери
The Other Side of the Door
2015, режиссер Йоханнес Робертс

молодая американская семья, узнав о беременности, принимает решение остаться в Индии, хотя без недоброго знака не обходится. следующие кадры - через шесть лет. мы видим жену в глубокой депрессии, мужа, маленькую дочку. сын погиб в автокатастрофе, и мать винит себя, что не смогла спасти обоих детей.
индийская служанка, прошедшая через похожую трагедию, предлагает Марии мистический способ связи с сыном, предупредив о строгом соблюдении правил и о существовании специальных жрецов, следящих за такими обрядами и карающих за нарушения протокола в общении с потусторонним миром.
естественно, Мария не удержалась в рамках дозволенного и открыла ящик пандоры.
все, что дальше - каноничненький фильм ужасов во всей красе, с трупаками и призраками, с экзорцизмом по-индийски. особенности - в местном колорите, обычаях и специфических декорациях. неприятно удивила решимость матери в отношении эксгумации для ритуальных действий. ее играет Сара Уэйн Келлис, которую я помню по "Колонии" - она как будто продолжает играть ту же роль, только жанр немножко другой и сынок неживой. зато малышка, играющая роль дочки, справилась отлично - ей пришлось хорошо поработать.
для любителей жанра сгодится. тем, кто ждет чего-то принципиально нового, покажется стандартным и проходным. случайно наткнувшимся может быть страшновато.

В постели с Викторией
Victoria
2016, режиссер Жюстин Трие

заявленной комедией тут и не пахнет - но может, так и лучше, оно же французское, не буди лиха.
Виктория (Виржини Эфира) - адвокат. мало того что муж оставил ее одну с двумя дочками без алиментов, он еще и решил сделать блогерскую карьеру, выводя в своих опусах плохо закамуфлированную, но хорошо приукрашенную сексуальную жизнь бывшей жены.
ко всему Виктория, сходив на свадьбу, становится свидетельницей малопонятной разборки у своих знакомых. ее просят поучаствовать в судебном разбирательстве и этим дискредитируют как юриста - она на полгода остается без работы.
глубокий душевный кризис, попытки отстоять свою дееспособность, депрессия. внезапная помощь давнего подзащитного - оставлять ли детей на бывшего наркомана, если ему нечем заплатить? к тому же психотерапевты и экстрасенсы в один голос советуют утешиться эротическими приключениями.
в общем, скучноватое, но почти не раздражающее кино о буднях дисквалифицированного юриста. немного удивляет ее попустительство в отношении распоясавшегося мужа. но в остальном героиня симпатичная и вызывает немножко сочувствия.
фильм даже снискал каких-то призов. кто не боится рутинно-бытового - почему бы и не посмотреть. постель прилагается.

Призрачная нить
Phantom Thread
2017, режиссер Пол Томас Андерсон

фильм о стареющем кутюрье, остановившем случайный взгляд на простенькой румяной официантке, и попытке связать воедино такие разные натуры.
он педантичный, увлеченный творчеством, любой пустяк может сломать ему день, всякое нарушение его собственного протокола карается исключением нарушителя.
она тихая мышка, не слишком изящная, не отягощенная интеллектом, но что-то там внутри себя постоянно и незаметно конструирующая.
что их связало - сказать сложно. но она учится его протоколу, а взамен ненавязчиво подстраивает его под себя. изредка делает то, что нужно именно ему и именно сейчас, даже если это идет вразрез с общественными принципами.
он привык недолго думая избавляться от наскучивших ему муз - и вот тут-то она не согласна. каждая попытка его соскочить с ее невидимого поводка карается так, что он принимает кару за благословение. и даже его правая рука, незаменимая сестра-помощница, не сразу замечает, как девушка подменяет ее, примеряя ее роль на себя.
авторитетный и влиятельный мастер всецело оказывается в зависимости от практичной простолюдинки. она не прочь даже пойти на риск потерять все - а может быть, именно эта игра доставляет ей особое удовольствие.
Дэниел Дей-Льюис вызвал уважение серьезной подготовкой к роли, он научился моделировать, кроить и шить одежду, как ранее для другого фильма научился шить обувь. и образ получился цельный - человек, погруженный в себя, предпочитающий не замечать того, что нельзя переделать, и устранить то, что вызывает дискомфорт.
а вот Вики Крипс... она органична, но напрочь лишена обаяния, этакая улыбающаяся тихушница без какой-либо изюминки. ее внутренний мир как будто отсутствует вообще. кроме цепкости и приспособляемости - ничего.
видимо, я ждала чего-то более вдохновляющего. и хотя бы героев, вызывающих большее сопереживание.
хотя визуально, конечно, фильм потрясающий.

Жасмин
Jasminum
2006, режиссер Ян Якуб Кольски

- зачем ты поднимаешь поросят вверх?
- у них шеи короткие, они не могут сами увидеть небо.
пересказывать фильм сложно. в нем есть монастырь, в котором уже несколько веков кто-нибудь из братьев чудесно пахнет черемухой, черешней, сливой. там когда-то случилась странная история любви, отголоски которой до сих пор ощущаются в тихих пустых коридорах.
там особая атмосфера, монахи по ночам левитируют около таза с ароматными уточками. и туда устраивается реставрировать иконы художница Наташа с маленькой дочкой Евгенией. у нее есть здесь особый интерес, ее отдельное увлечение - составлять и воспроизводить ароматы, примерно как у зюскиндовского парфюмера. только она не маньяк и никого не убивает, зато может изменить чью-то судьбу. а ее дочка тем временем очаровывает пожилых монахов своей непосредственностью и живым воображением.
сюжет у фильма есть, конечно, но он как-то не главное - в фильме такие загадочные и симпатичные отдельные эпизоды, что все в целом воспринимаешь как калейдоскоп, который все время кто-то поворачивает - хоп, вот прошлое, вот современность, вот монастырь, а вот городская площадь, погодите, не вертите, я еще тут не все разглядела...
еще там есть герой детства моих ровесников - Янек (Януш Гайос) из Четырех танкистов. сейчас это отец Здрувко, одна из самых симпатичных фигур в монастыре, и его взаимодействие с девочкой - отдельная удача фильма.
добавлю только, что весь рассказ идет от лица маленькой Гени. чудесно вышло.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
2017, режиссер Мартин МакДона

про что фильм и чем знаменит, уже все в курсе. поэтому - чисто мое мнение, местами совпадающее с вашими :)
история имеет трагическую завязку, но хороший баланс грустного и смешного, а также динамичность и прямо-таки экшен делают фильм интересным и даже затягивающим - занятно наблюдать, как люди взаимодействуют, имея такие сложные характеры и жизненные обстоятельства.
Милдред (Френсис МакДорманд) мне ничем не близка, и ее поступки меня довольно-таки шокируют, но я понимаю ее мотивацию. она своими руками внесла вклад в свое же горе и не готова признать это вслух, но понимание этого ее точит. чтобы себя же утихомирить, ей надо действовать - она не из тех, кто мирится и ждет, когда рассосется. у нее несносный характер при полном отсутствии конформизма, она практически двойник Оливии Киттеридж, только Оливия не заходила так далеко. вообще - разговор с розовыми тапками и использование слова "наказать" очень сильно напомнили о нарциссах и маньяках.
шериф Уиллоуби (Вуди Харрельссон) - замечательный образ. поступки его не всегда логичны, но желание сказать последнее слово он реализовал полностью.
офицер Диксон (Сэм Рокуэлл) - персонаж очень яркий и противоречивый, но меня малость смущает, что его показали как бы перевоспитавшимся. так не бывает. бывает, что человек в силу обстоятельств видится иным, не раскрывается, зажат или неискренен, а потом проявляет себя истинного. здесь в это не очень верится. зато парочка Милдред-Диксон на редкость органична, они стоят друг друга. есть такие семьи: сегодня дерутся, завтра жить друг без друга не могут, вот они бы так жили, если бы могли жить вместе :)
Динклейдж в своем русле, абсолютно тот же цинично-ироничный Тирион, только без царственного происхождения. прочие персонажи - и рекламщик, и девушка-животновод - хорошо создают ритм и атмосферу с чередованием разнополярных по накалу эпизодов.
полицейский участок - чудо из чудес, по каким законам работает, непонятно.
да и финал не такой уж открытый. фразы "тебе все еще хочется...? - "да как-то не очень" - по мне, уже подводят некие итоги.
кто еще не посмотрел из-за предполагаемой безысходности - ничего не бойтесь. Милдред и уныние несовместимы.
Tags: 2006, 2009, 2015, 2016, 2017, jasminum, phantom thread, the other side of the door, three billboards outside ebbing_missouri, un ticket pour l'espace, victoria, кинематограф, отторжение, семерка, экранизации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments